С каждым годом ответственных водителей, которые сдают изношенные автомобили на утилизацию, становится все больше. Переработка транспортных средств решает актуальные проблемы возникновения стихийных свалок и загрязнения окружающей среды. Что собой представляет процесс утилизации?
Старые автомобили не переработке: особенности процесса и его сложности
Износившиеся, не подлежащие ремонту и битые автомобили, поступающие в пункты приема металлолома, подлежат полной вторичной переработке. Это довольно сложный и длительный технический процесс, поскольку предполагает утилизацию легковесного автомобильного лома. Он состоит из значительного количества неметаллических включений и нередко цветных металлов.
Схема ликвидации старых транспортных средств будет следующей:
- Пиротехнический контроль. Прежде чем осуществлять какие-либо манипуляции с машиной его проверяют на наличие рабочих жидкостей: масло, бензин и других пожароопасных жидкостей. При обнаружении сливают их и только потом приступают к процедуре ликвидации транспортного средства.
- Подготовка машины и технический контроль. Необходимо отделить составные части автомобиля и отсортировать их. Каждая составляющая утилизируется по определенной технологии.
- Дробление. Чтобы иметь возможность отделить цветные металлы и неметаллические включения, необходимо провести измельчение кузова, рамы и так далее.
- Воздушная сепарация. Процедура, благодаря которой удается быстро отделить неметаллические добавки.
- Магнитная сепарация. Технология служит для отделения цветных металлов.
- Вторичная переработка черных металлов.
Каждая из процедур осуществляется при использовании специального оборудования. Установки применяют и при сортировке.
Нюансы процедуры утилизации
Помимо сложности, процесс переработки старых автомобилей является еще и опасным. Поэтому его лучше доверять компаниям, которые имеют надлежащим образом оборудованные пункты приема металлолома и лицензию на осуществления подобной деятельности. Опасность заключается в пожароопасной пыли, которая образуется при дроблении легковесного лома (например, кузова).
Пыль состоит из текстильных и полимерных материалов, которые смешиваются с остатками взрывоопасных смесей — бензин, масло, прочие. Незначительное их количество даже при тщательной подготовке автомобиля все равно остается на поверхностях металла. Чтобы уменьшить опасность и предупредить возникновение пожароопасной ситуации, используют:
- Уплотнение и смятие изношенного транспортного средства.
- Подачу в установку для дробления инертных газов.
- Охлаждение металлолома.
- Подачу воды.
- Оснащение установки отсасывающими устройствами и предохранительными клапанами.
Процедура утилизации требует соблюдения множества правил, а потому переработку старого автомобиля лучше доверить компетентным специалистам.