Получить заветные водительские права современному автолюбителю стало гораздо проще благодаря появившимся техническим возможностям. Появилась возможность решать карты в он-лайн режиме на сайте ГИБДД или проехаться по виртуальной дороге в кресле-симуляторе. Даже сдать теорию можно, обучаясь дома, так как большинство автошкол имеют собственные виртуальные представительства в интернете, где можно пройти все тесты и получить зачет самостоятельно.
Но автоинструкторы имеют свое мнение на этот счет. И дают настоятельную рекомендацию соискателям прав на управление автомобилем, проходить полный курс обучения с посещением всех теоретических занятий и пройти полноценный курс обучения и уже тогда сдать на права. Сдавать теоретический и практический экзамен экстерном - это большая ошибка начинающего водителя.
Теория на «картах» и практика на реальных дорогах - имеют существенные различия. Роль играют и интенсивность транспортного потока, и погодные условия, и место проживания. Все эти факты очень трудно учесть начинающему автоводителю, переносящему теорию вождения на практику. Водитель, получивший права экстерном, не имеет опыта владения ситуацией на дороге. Не может оперативно среагировать в аварийной ситуации, так как не посещал курс обучения в автошколе, где подробно рассматриваются возможные случаи на дороге и способы выхода из сложившихся ситуаций. Опытный инструктор обязательно делает обзор отдельных примеров применительно к каждому пункту изучаемых правил дорожного движения.
Все эти знания пригодятся ученикам переходящим от теории к практике.Стоит признать, что прохождение полного курса обучения в автошколе удовольствие довольно дорогое. Но стоимость ремонта автомобиля или того хуже восстановление здоровья после ДТП, - обойдется значительно дороже горе-водителю. Повышение стоимости обучения связано и с растущим спросом на данную услугу, и необходимостью определенных инвестиций: приобретение современного технического оборудования для автоклассов, а также аренда и покупка иномарок для практического вождения. Ученики автошкол предпочтут ездить на новеньком авто с зарубежным логотипом, нежели на отечественной машине с двадцатилетним сроком службы. Приобретение, страхование, обслуживание автотранспорта - все это требует от автошкол не малых затрат.Стоимость обучения можно варьировать, выбирая количество выбранных занятий по теории и практике.
Есть возможность выбирать индивидуально необходимые разделы курса по обучению. На этом ученик может сэкономить.Прохождение полного курса обучения в автошколе дает возможность сдавать экзамены в ГИБДД с первого раза, что также экономит средства будущего водителя. Связано это с дополнительной оплатой при пересдаче экзаменов.В настоящей момент, стоимость обучения в автошколе в 2013 году, относительно стабильна. Стоимость теории обойдется примерно в 9 тыс. рублей, практика - около 17 тыс. рублей, в зависимости от условий, автомобиля и графика наката. Цены по регионам могут значительно отличаться. Например, автошколы Екатеринбурга берут с учеников за полный курс - около 24 тыс. рублей, а в Челябинске ученики заплатят - в районе 15 тыс. рублей, в Москве же это обойдется приблизительно в 27 тыс. рублей. Также в зависимости от выбранной автошколы возможны дополнительные траты на учебные материалы, справки.