Все знают, что в автошколах готовят водителей разных категорий. Хотя по закону на автомобильные права можно обучаться с 16 лет, но на практике берут с 18, так как раньше органы ГИББД права все равно не дадут.
Последние годы деятельность автошкол вызывала недовольство со стороны государственной автоинспекции. Ведь выпуск водителей это очень прибыльный бизнес и им занялись кому не лень. У автошколы даже автодрома иногда не было. Но выпуск водителей имел место. И из-за плохого качества подготовки они часто попадали в аварии.
Для предотвращения подобных эксцессов в 2013 году были приняты некоторые меры. В новых требованиях несколько пунктов.
- Первый пункт включает в себя обязанность автошколы оборудовать каждый свой автомобиль видео и аудио регистратором. Это нужно для фиксации процесса обучения или сдачи экзамена. Запись регистратора должна помочь решить спорные вопросы при сдаче экзаменов. Первыми в этом деле были автошколы Нижнего Новгорода http://nnov-auto.ru.
- Ко второму относится требование к автошколе купить и установить аппаратно-программный комплекс для тестирования будущих водителей. Это требование министерства образования России.
- Применение комплекса ограничено только тестами, результаты которых, ни как не должны влиять на выдачу водительского удостоверения после удачной сдачи экзамена.
- Третий пункт требования выглядит так. Автодром, принадлежащий школе, должен быть оборудован светофором, зеброй, имитацией железнодорожного переезда со шлагбаумом, дорожными знаками и разметкой.
- Есть и четвертый пункт. Он требует отвести на практические занятия в автошколах вдвое больше времени, чем на теоретические занятия. А то многие автошколы по причине отсутствия собственного автодрома и малого количества учебных машин дают большей частью теоретические знания. То есть из стен выходят водители, которые может быть знают правила дорожного движения, но как их применить в деле, не знают.
Многие эксперты обосновано боятся, что эти нововведения закроют большинство мелких школ. Это, по мнению экспертов, коснется в основном периферийных учебных заведений. Ведь у них просто нет свободных средств на это переоснащение школ. Следствием этого может стать увеличение платы за обучение в городских автошколах, так как народ с периферии ринется в города. Ведь права – это некий статусный знак и получить их хотят все. Невзирая на все препятствия.