Квадроцикл – надежный аппарат, который без проблем провезет вас по любым поверхностям. Огромные колеса, полный привод и автоматическая коробка передач с понижающей передачей вытащат из любой трясины и провезут по любым буеракам. Но езда в таких условиях нередко приводит к поломкам машины, серьезным и не очень. Любую серьезную проблему нужно устранять только в сервисе и заниматься этим должны только специалисты, а небольшую, например, прокол или пробой в шине размером до 5 см можно устранить самостоятельно.
Что необходимо иметь с собой
Если не упоминать о том, что перед любой поездкой нужно тщательно осматривать квадроцикл на предмет уже существующих неисправностей и слабых мест, которые могут подвести во время поездки, то с собой нужно иметь небольшой комплект для оказания скорой помощи аппарату:
- набор инструментов: гаечные ключи, отвертки, ключ для снятия колеса, пара коротких монтировок;
- аварийный герметик для колес;
- компактный ремкомплект для шин – заплатки разного размера, клей, шило-расширитель и с ушком, напильник-ример, несколько специальных жгутов разного диаметра;
- баллон со сжатым воздухом, чтобы накачать колесо;
- портативный компрессор и несколько золотников или простой насос;
- запасные свечи зажигания;
- гелиевый аккумулятор.
Как отремонтировать пробитую шину
Если вы услышали подозрительное шипение или руль потянуло в сторону, скорее вы повредили шину. Поезжайте с сервис и меняйте ее или ремонтируйте.
Если неприятность случилась в поездке, то починить можно самостоятельно. Нужно найти место прокола. Проще всего, когда видно, что какой-то инородный предмет торчит из шины, а если нет, то нужно прокрутить колесо и послушать откуда выходит воздух, при необходимости подкачать шину.
Когда место пробоя найдено приступаем к ремонту:
- удаляем посторонний предмет;
- если отверстие небольшое проще всего воспользоваться герметиком, ввести его с помощью золотника;
- маленькую дырочку можно заклеить заплаткой, для этого зачищают и делают шершавой при помощи римера, затем наносят клей и приклеивают заплатку. Этот метод самый простой, но ненадежный, правда до сервиса доехать можно;
- пробой до 8 мм можно заделать кордовым жгутом, для этого нужно зачистить поверхность и шилом-расширителем прочистить отверстие и немного расширить. Не вынимая расширителя, взять шило с ушком в него продеть отрезок жгута и быстро вынув расширитель вставить жгут на глубину 3-4 см. Лишние хвосты обрезать. Шину подкачать и можно ехать. Жгут должен быть липким иначе толку от него не будет. Долго так не поездишь - жгут усыхает и через месяц нужно опять ремонтировать. Адгезионный жгут вставляется точно так же, но предварительно промазывается клеем, который вступая в реакцию с адгезионным слоем очень прочно заделывает шину. Такой метод не подходит при боковых проколах;
- отверстие побольше заделывают заплаткой - «грибком». Это более надежно, потому что «ножка» заплатки заделывает дыру плотно, и шина выглядит целой. Но установка такого «грибка» довольно проблематична. Чтобы его установить нужно снять и разбортировать колесо. Затем поставить на место и отбалансировать, а это лучше делать в специализированном сервисе. Заказать ремонт квадроцикла можно на сайте kvadropark.ru
Ни гвоздя, ни жезла вам друзья!